Оторва-сан
Я со знаками препинания постоянно препираюсь...
Большой куш в смысле не фильм Гая Ричи, а Ван Пис, я хотела рифмованную строчку, но рифма подобралась только к кушу... в общем не суть важно.

Недавно я посмотрела новую полнометрашку Куска и вот всё там прям меня порадовало, кроме внезапной вставки флешбека главного злодея. С трагической, ё моё, историей. И, собственно говоря, сам по себе флешбек был очень даже ничего, но как бы это сказать, сценаристы, да и сам Ода, использовавший точно такой же приём по отношению к Доффи, немного забыли для чего в общем существуют второстепенные герои, в том числе и злодеи. Они должны раскрывать главного! И, конечно, здорово видеть не совсем картонного злодея, но только в том случае, если эта его "некартонность" хоть как-то отражается на ситуации и его взаимодействии с ГГ. Но Ван Пис всегда, лично на мой взгляд по крайней мере, отличался крайней неспособностью взаимодействия ГГ с обстоятельствами. У Луффи никогда не было оценки качества ситуации, он реагировал лишь на импульсы "хорошо-плохо" без каких-либо полутонов. Даже в случае с Нико Робин, нельзя сказать чтобы он как-то принимал\отвергал для себя её личность, он действовал скорее интуитивно и по сути на принятие её в команду никаких оснований до соотвествующей арки не было. Но потом всё вернулось на круги своя. В случае с Гоинг Мери та же фигня, никаких полутонов. Однако раньше такой подход работал, потому что с одной стороны работала цепочка крайне трогательных историй-экспозиций, с другой у сил добра и зла полутона тоже отсуствовали. Многие злодеи обладали мощью, но как личности оказывались весьма примитивны и малодушны, им, так сказать, было чуждо всё человеческое. Только деньги, власть, могущество, ненависть, и последнее не подкреплялось какой-либо чёткой мотивацией, даже злодейская месть в случае с Ходи Джонсом превращается в насилие ради насилия. Но вот Ода начинает вводить не совсем односторонних персонажей (возможно, примеры существовали в Ван Писе и раньше, но, как мне кажется, явные изменения пошли с арки битвы при Марифорде), не в в том смысле, что у них помимо достоинств есть и недостатки (так-то подобное разделение у всех есть), а в том смысле, что они могут по поведению приближаться к антигероическому. Реабилитация Крокодайла, история героя Рыболюдей, в конце жизни людей чуть ли не проклинавшего (и ведь было за что!) и всё бы хорошо, но мангака решил пойти дальше и затронуть в изменениях подобного плана злодеев, и первым звоночком оказался как раз тот самый Ходи Джонс - благо, Ода вовремя одумался и из благородного мстителя слепил таки привычного ублюдка, но, видимо, мысль сделать героя как бы и плохим, но при этом втиснуть ему человеческие эмоции и обоснованную мотивацию не давала ему покоя. И на выходе получается Доффи, безусловный злодей, но вроде как не совсем. И с одной стороны, здорово, наконец-то интересный персонаж! Но совершенно ненужный в той ситуации, в которой он оказался. По сути Коразона можно было бы приплести кучей других историй, обойдясь без трагического прошлого конкретно и для Доффи, также тема со звёздами (когда Доффи объявляет за Усоппа большую награду, чем за тех, кто охотиться на его голову, потому, что он обидел Сахарок - члена его условной семьи) была лишней, и зачем показывать мучения Доффи от кошмаров - тоже не понятно. Ладно-ладно, понятно - это раскрывает нам самого Доффи, но зачем? Зачем разкрывать Доффи больше, чем типичного злодея, если для Луффи это в конечном счёте не имеет никакого значения? Как он избил Арлонга в стопятисотой главе назад, также он избил и Доффи. Финита ля комедия. Про какую-то роль раскрытия Доффи в будущем я не собираюсь даже заикаться - в контексте истории в арки оно было бесполезно, а что там в будущем будет, можно только гадать и в конце концов Оде никогда не требовалось приготовлений, чтобы повернуть представление о персонаже, вспомнить хотя бы того самого осминога из банды Арлонга кстати (так весело вообще получилось с ним, но это отдельный разговор), поскольку персонажи для мангаки всегда были третьестепенны, то их чувства тоже выражались весьма вольно. А тут на тебе - получите Доффи и как хотите к нему относитесь, потому что Луффи к нему не относиться никак. Но так нельзя, даже в сенёне. Вспоминая Вельзи, я прям с пылу жару приведу отменный пример боя с Такамией - там Ога не просто по канону его избивает, но и произносит в конце "мир - это не только твоя тёмная комната" и таким образом напрямую обращаясь к флешбеку Такамии, который нам показали ранее. И, конечно, Ога - вообще заслуженный психолог (и сексолог хD) канона и пример не шибко крутой, но он показывает, как даже герой привыкший при каждом удобном случае пускать в ход кулаки, разрешает конфликт интересов. И именно решением какого-то конфликта интересов, на мой взгляд, и должен выступать настоящий ГГ пусть даже на самом примитивном уровне. Но Луффи всегда выступал только лишь мерой наказания (за исключением случая с Робин, но опять же, это нельзя назвать полноценным примером, потому что по сути он сам с эфемерными злодеяниями Робин не сталкивался, поэтому конфликта интересов в сущности нет, обычное спасение обычной леди). Когда злодеи были, скажем так, неразвитыми героями и несли по своей сутью лишь одну функцию вроде как стихийного бествия - наказание и было единственным возможным разрешением конфликта интересов. Но когда герой преставляется нам прежде всего просто несчастным и обозлённым на мир (как тот же Такамия в Вельзи и Тесеро в последнем фильме Ван Писа), необходима не только взбучка, но ещё и разговор (не склока, как с Доффи, а именно разговор - по душам, да). Но, конечно же, злодей не побежит плакаться ГГ о своей несчастной судьбе, максимум расскажет что-нибудь, но и то в контексте "да пошли вы все!", поэтому необхоимо взаимодействие. Взаимодействие. И я не требую от Луффи внезапно становиться мегапронициательным и сострадательным подобно Бетмену в Убийственной шутке, не прошу выдавливать из него примитивного пафоса аля Куросаки вроде "Король без подданых - никакой ни король", но я прошу обстоятельств, которые влияют на персонажа! А если такое влияние невозможно, то не надо таких обстоятельств вводить вообще. Не можете сделать как Во всех тяжких, так и не беритесь, ё моё. Посему, история Доффи, совершенно испортившая его как злодея (с одногй стороны мега зло 10 лет мучивший несчастных жителей Дресс Розы, с другой стороны какой-то мямля - мало того что не избавившийся от королевской семьи подчистую, так ещё одну оттудова к себе в команду взяв!!! И что это за "семья" ё моё, да надо каждых из лидеров периодически метелить - чтоб власть и исключительность показывать, а он ещё с ними любезничает! Думаю, из злодейского паблика бедолагу выкинули бы раньше, чем ребят из отряда суицидников), и история Тесеро, так же злодейского шарма ему не прибавившего, меня весьма расстроила.
А Луффи пожелаем успехов на психологическом поприще, всё-таки. А то ведь ему ещё и с Тичем драться и если даже там будет очередное мордобитие, то жди Ода... жди моих "прекрасных" рисунков на твой адрес *,,,*

@темы: Фламиньонство