Я не то чтобы поклонница кукол Барби, но когда услышала о фильме, то серьёзно заинтересовалась. Тем более главную роль играет любимая мною Марго Робби, а Кена тоже неплохой актер Райн Гослинг. В общем фильм я ждала даже не оглядываясь на маркетинговую компанию, которая по слухам шла нешуточная. И, конечно, я фильм посмотрела. А теперь, оглядываясь назад, я упорно не могу отделаться от мыслеощущения выражающегося в одной фразе: как черт побери это развидеть? И в принципе зря я это сделала, что посмотрела, хоть иначе было бы невозможно, но иначе моё ментальное восприятие этого мира сохранилось бы в более позитивном ключе. И плевать, что фильм сам по себе невероятно туп, с огромным количеством глупостей, условностей и сюжетных дыр. Это не так страшно. По настоящему буквально ужаснули меня те идеи и смыслы, которые он продвигает на полном серьёзе. И так не ужасалась, что подобное вообще существует, я со времён пресловутых оттенков. Но если к оттенкам в принципе у большинства отношение было и есть пренебрежительное, то Барби абсолютно другое дело. Это так сказать произведение принимают в общем-то благосклонно. И от того становится ещё больше не по себе. Но в чём же дело? Что же меня так напугало похлеще старины Фредди в казалось бы лёгкой незамысловатой комедии. Давайте по порядку (здесь и далее лютые спойлеры, так что если вы не смотрели то... Не смотрите ни в коем случае, отгородитесь от фильма всеми возможными способами, я серьезно)
Окунуться в феминистический хоррорЕщё до просмотра фильма до меня долетали слухи про то, что фильм очень феминистический, да и подруга, посмотревшая фильм проронила, что там слишком хватили с тем самым феминизмом. Но я наивно не придавала этому всему значение, к глупостям современных радикальных фемок я уже более менее привыкшая. Однако фильму нашлось, чем меня удивить.
Я уже не раз и не два возмущалась, что в борьбе за равноправие современные фемки сами перенимают самые худшие черты маскулинности весьма агрессивно принижая роль женщины, по сути вторя самым отбитым сексистам, мол следить за бытом и воспитывать детей - это самое низменное, ничтожное занятие для недочеловеков, а по настоящему хорошо только властвовать, властвовать и ещё раз властвовать над всем. И фильм это не просто подтверждает, а с упоением возводит в абсолют. Взять хотя бы открывающую сцену, где девочки сначала играют в пупсов, потом появляется Барби и девочки... Нет, не оставляют пупсов и бегут к новой кукле символизируя мирный отказ от гендерных стереотипов, по факту они начинают яростно пупсов ломать, выражая тем самым самое злое, самое ярое презрение к образу женщины-матери (как я позже узнала, это оказывается была просто такая отсылка к реальной рекламной компании Барби, однако ничего не мешало создателем фильма выстебать этот момент, нивелировав ужасный смысл, однако они этого не сделали, так что сцена всё равно отвратная). И это находит продолжение дальше, где в мире спокойно принимающим даже куклу на инвалидной коляске на полном серьёзе выражается прямо неприкрытое отвращение к беременной кукле. И вот чем она страннее куклы инвалида? Что за дикое лицемерие и презрение к самому понятию женского естества? На этом фоне даже задвиги о том, что женщина, выбирающая домашний уют и заботу о своём мужчине есть зомбированная патриархатом дурочка, воспринимаются не так жутко. Ну а про мужчин представленных исключительно ничтожествами и тупыми спермобаками вообще можно промолчать, когда у рад. фемок было иначе?
Другое дело, как тут представлены сами Барби, да и не только они, а ещё пара просто женских персонажей. И это какой-то невероятный сюр. Самый что ни на есть ироничный. Барби тут натуральные надменные, властолюбивые, бездушные сучки, а две других женщины - это омерзительная деваха подросток, которая на пустом месте просто втаптывает в грязь Барби, называя её немного не мало фашисткой (на себя бы блин посмотрела), а потом жалуясь мол что все дескать ненавидят женщин (только она не подозревает, что все ненавидят не женщин как таковых, а таких как она, озлобленных на весь мир стерв) и её припизнутая мамаша, которая в момент кризиса не находит ничего лучшего, чем устроить натуральную истерику, где вся суть того бреда, что она несёт сводится к тому, что женщин только и делают угнетают. И самое печальное - эта истерика работает как решение проблемы фильма. Ну то есть вы уже поняли, женщины по другому и не могут добиться чего-то, только истерикой. Или подлым манипулированием, что фильм демонстрирует далее, когда Барби отвоевывают себе потерянную по сюжету власть, играя на вполне себе светлых чувствах мужчин-Кенов, таких как желание позаботится, помочь или просто сделать приятное милой девушке. Но это выставляется как тоже форма угнетения мол мужчины такие сякие хотят показать своё превосходство над нами, унизить нас, так пусть сами будут унижены, а лучше вообще перегрызут друг другу глотки, лишь бы мы были главными, а не они. Не вместе идти по жизни строить что-то вечное светлое, а именно уничтожить без всякой жалости мужчину-врага и править единолично. Так кто тут на самом деле стремиться показать своё превосходство?
Очень горько такое наблюдать, очень горько видеть какими озлобленными монстрами с жутким комплексом неполноценности выставляются женщины. И ведь главное это подчеркивается, когда главная героиня перед финальным пунктом плана по свержению Кенов начинает проявлять к этому Кену сочувствие, так и говорит "я не хочу причинять ему боль" и вот тут бы продемонстрировать просто хорошую че-ло-ве-чес-кую сторону Барби, а именно способность прощать, понимать и хотя бы попытаться находить способ мирного решения конфликта, ведь по сути Кен поступил плохо не со зла, а скорее от обиды, что им надменно пренебрегали и его любовь к Барби была искренняя. Но припизнутая мамаша цинично говорит, что мужик зло должен быть наказан и Барби быстро с этим соглашается и с тем, чтобы опять же сманипулировать чувствами Кена и как вишенка на торте произносит такую фразу "теперь я чувствую себя женщиной", то есть вы поняли: настоящая женщина - это та, кто спит и видит, чтобы коварно растоптать мужчину, пользуясь своей привлекательностью. И этот адский сексисткий стереотип самых упоротых адептов мужского государства продвигается феминистическим фильмом! И ещё одна мерзкая ирония фильма: угнетателями мужики-Кены по сути не получаются, нам ведь не покажут какого-нибудь Фуву Шо, не будет мудаков, которые с радостью втащат этим идиоткам (хотя положа руку на сердце и признавая, что мужчина бьющий женщину - это ужасно, надо признать - те курицы таки заслуживают хорошего леща, на котором бы и закончился весь их деланный феминизм), чтоб мы могли переживать за бедных Барби, нет, самое большое угнетение Барби - это то, что они подносят Кенам пиво, при этом сами довольно счастливы в своём "зомбированном" виде, когда кто-то всё решает за них, а они могут наконец отдохнуть от всей этой бесконечной ответственности за всё и вся. Но страшный сон радикальной феминистки позволить кому-то поддержать её, чтобы она могла побыть слабой.
Что ещё примечательно, именно Кену сочувствуешь на протяжении всего фильма (ну ладно, не всего, когда он бросает Барби в реальном мире, это его не красит). Даже его установление патриархата в Барбиленде, это скорее глас отчаяния обращённый к Барби, чтобы она почувствовала тоже, что чувствовал он. И Барби вроде как осознает что-то из этого, но только тогда, когда она с другими куклами возвращает себе власть (опять же, не построить новую конституцию справедливую и к Кенам, а вернуть всё в прежней тотальный контроль, где одни по праву принадлежности к определенному полу всегда будут выше других... Ничего не напоминает? Может та курица дочурка не так уж и не права была, назвав Барби фашисткой) и при этом это всё ужасная формальность, неумелая попытка авторов как-то обелить образ этой надменной дуры. А по факту отношение к Кенам остаётся пренебрежительным, что показывает сцена, где они просят назначить их в верховный суд, а президентша такая - ну нет, вот вам должность пониже будете всегда на ступень ниже Барби, и никак иначе. В общем, за то что когда-то мужики унижали женщин, теперь женщины унижают мужиков, вот уж воистину кто-то сказал очень мудрую вещь "рабы не хотят быть свободными, рабы хотят стать рабовладельцами".
Но я всё равно поражаюсь, что фильм снимал не какой-то отбитый на бошку шовинист, а вполне себе женщина. И это ещё раз напоминает нам, что дурость определяется не органами между ног.
Такой вот ужасающий фильм Барби, который ни в коем случае не стоит смотреть, если хотите сберечь свои нервы. С другой стороны любителям эмоционального экстрима и тем, кто хочет понять, что происходит в Америке по части всей этой культуры отмены или какая каша в голове у какой-нибудь Эмбер Херд, можно и глянуть одним глазком (ведь неосознанно фильм отлично отражает всю происходящую за бугром гендерную шизу), только очень осторожно, ведь всегда стоит помнить: раз увиденное уже не развидеть.